ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа-интернат № 1"
д. Хреново Вичугского района Ивановской области
  • Профильное направление: Логопедическая помощь

    Организация логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи

      Обучающиеся ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат № 1» имеют заключение психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендации для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2).

      При организации образовательной деятельности в учреждении создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на основе  специальных педагогических подходов и методов, различных образовательных технологий.  Коррекция речевых нарушений и связанных с ним особенностей развития обучающихся осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима. 

      На уровне  начального общего образования (1-4 классы) обеспечивается коррекция различных проявлений речевого дефекта, первоначальное становление  личности обучающихся, выявление и целостное развитие  способностей, формирование умения и желания учиться. Обучающиеся приобретают навыки  фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.

      На уровне  основного общего образования (5-10 классы) закладывается фундамент общеобразовательной подготовки, достаточной для продолжения образования, развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, обеспечивается развитие личности, глубокое усвоение основ наук и формирование научного мировоззрения.

      В учебном   плане   отводится  время  для  организации индивидуальных и групповых логопедических занятий, в ходе которых основное внимание уделяется преодолению индивидуальных речевых трудностей, препятствующих успешному усвоению учебного материала (нарушение слоговой структуры, ограниченность словарного запаса, трудности в грамматическом оформлении высказывания, недостатки в чтении, самостоятельной письменной речи и т.д.).

      В целях преодоления имеющихся недостатков речевого развития с обучающимися     1-10 классов проводятся групповые и индивидуальные коррекционные логопедические занятия по направлениям:

      • формирование и совершенствование психологической базы речи;
      • формирование и совершенствование фонематического восприятия;
      • коррекция звукопроизношения;
      • активизация  и расширение словаря;
      • формирование грамматического строя речи;
      • работа над связной речью (устной и письменной);
      • устранение дисграфии, коррекция ошибок по мере их возникновения;
      • работа над техникой и качеством чтения;
      • воспитание самоконтроля  за устной и письменной речью.

      Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития обучающихся осуществляется на всех уроках, во внеурочной и  внеклассной деятельности в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи обучающихся, устранение дефектов устной речи, письма, чтения.        

      В 2019 году в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленных на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат № 1» обновлено оборудование для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы.

      Образовательной организацией приобретено  программно-индикаторное устройство для профилактики и коррекции речевых расстройств и психоэмоционального состояния методом БОС (биологической обратной связи), позволяющее обучить ребенка правильному «речевому» дыханию, учитывая индивидуальные сердечные ритмы.

      Для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий приобретён интерактивный стол логопеда с установленным программным обеспечением, направленным на преодоление общего недоразвития речи различного уровня: развитие фонематического восприятия, улучшение лексико-грамматической стороны речи, повышение мотивации детей к преодолению речевых нарушений.

      Использование для коррекционной работы программного обеспечения «Логопедическое обследование детей. Развитие и коррекция речи детей. Методика В.М. Акименко» и «Море словесности» позволяет работать с такими видами речевых нарушений как общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нарушение произношения отдельных звуков, профилактика и коррекция дисграфии.

      Педагогический коллектив образовательного учреждения в основе  своей практической деятельности исходит из личностно-ориентированного подхода, принципов коррекционно-развивающего обучения, теории поэтапного формирования умственных действий, ориентируясь на сохранные стороны личности ребенка, его потенциальные возможности, резервы организма, и использует различные педагогические технологии.

      Все учителя начальных классов и учителя русского языка и литературы прошли обучение по дополнительной профессиональной программе - программе профессиональной переподготовки «Логопедия» и проводят логопедические занятия и коррекционные курсы логопедической направленности.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике