В ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа-интернат № 1" обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи.
На уровне начального общего образования обеспечиваются: коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексия) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии обучающихся, первоначальное становление личности, выявление и целостное развитие способностей, формирование умения и желания учиться. Обучающиеся приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.
На уровне основного общего образования развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые обучающимся для полноценного включения в жизнь общества.
Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития обучающихся осуществляется на всех уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи обучающихся, устранение дефектов устной речи, письма, чтения.
В целях выявления трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся, для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения, в образовательной организации функционирует школьный психолого-педагогический консилиум.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа-интернат № 1" обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи.
На уровне начального общего образования обеспечиваются: коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексия) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии обучающихся, первоначальное становление личности, выявление и целостное развитие способностей, формирование умения и желания учиться. Обучающиеся приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.
На уровне основного общего образования развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые обучающимся для полноценного включения в жизнь общества.
Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития обучающихся осуществляется на всех уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи обучающихся, устранение дефектов устной речи, письма, чтения.
В целях выявления трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся, для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения, в образовательной организации функционирует школьный психолого-педагогический консилиум.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации коррекционно-развивающих мероприятий логопедической направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в школе оборудованы кабинеты учителя-логопеда.
Для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий имеется интерактивный стол логопеда с установленным программным обеспечением, направленным на преодоление общего недоразвития речи различного уровня: развитие фонематического восприятия, улучшение лексико-грамматической стороны речи, повышение мотивации детей к преодолению речевых нарушений.
Программное обеспечение "Логопедическое обследование детей. Развитие и коррекция речи детей. Методика В.М. Акименко" и "Море словесности" позволяет работать с такими видами речевых нарушений как общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нарушение произношения отдельных звуков, профилактика и коррекция дисграфии.