Информация о приспособленности помещений, оборудования для использования лицами с ОВЗ и инвалидами
- Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Рабочее место обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) организовано так же, как и рабочее место сверстников, не имеющих ограничений здоровья. С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР рабочее место оборудуется специальными приспособлениями.
- Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для реализации коррекционно-развивающих мероприятий логопедической направленности обучающихся с ТНР в школе оборудованы кабинеты учителя-логопеда.
Для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий имеется интерактивный стол логопеда с установленным программным обеспечением, направленным на преодоление общего недоразвития речи различного уровня: развитие фонематического восприятия, улучшение лексико-грамматической стороны речи, повышение мотивации детей к преодолению речевых нарушений.
- Сведения о библиотеке
Функционирует библиотека, имеется выход в сеть Интернет, оснащена средствами сканирования и распознавания текстов.
- Сведения об объектах спорта
Спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем, оборудованием. Имеется теннисный стол. Тренажерный зал оснащён
многофункциональными тренажёрами.
- Сведения о средствах обучения и воспитания
Освоение содержания коррекционно-развивающей области и программы коррекционной работы обеспечивается специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи.
В процессе обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи необходимо использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья.
- Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ имеется тактильно-информационная вывеска со шрифтом Брайля, кнопка вызова персонала (для МГН), тактильная мнемосхема у входа, переносной пандус.
- Сведения о специальных условиях питания
Школьная столовая расположена на первом этаже. Столовая имеет обеденный зал площадью 114 кв.м и рассчитана на 100 посадочных мест. В столовой увеличены проходы между столами.
- Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В школе с 9.00 до 16.00 дежурит медицинский работник. Оборудованы кабинет врача и процедурный кабинет с необходимым медицинским оборудованием, изолятор. Имеется лицензия на оказание медицинской помощи по адресу нахождения образовательной оргнаизации, выданная ОБУЗ Вичугская ЦРБ.
- Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Здание школы-интерната имеет доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет посредством подключения к единой сети передачи данных (ЕСПД). В школе осуществлен доступ к сети Интернет во всех учебных кабинетах и библиотеке. Скорость подключения Интернета в локальной сети не менее 50 Мбит/сек.
- Сведения об электронных образовательных ресурсах
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и имеющим прямое отношение к образовательному процессу. Учащиеся и педагоги школы-интерната имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.
- Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Освоение содержания коррекционно-развивающей области и программы коррекционной работы обеспечивается видеопроекционным оборудованием, индивидуальными логопедическими зондами, зеркалами, лингводидактическими комплектами для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи.
Программное обеспечение "Логопедическое обследование детей. Развитие и коррекция речи детей. Методика В.М. Акименко" и "Море словесности" позволяет работать с такими видами речевых нарушений как общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нарушение произношения отдельных звуков, профилактика и коррекция дисграфии.
Особые образовательные потребности обучающихся по индивидуальному учебному плану с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ТНР вызывают необходимость применения невербальных средств коммуникации.
Альтернативными (невербальными) средствами коммуникации могут являться:
- специально подобранные предметы;
- графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и другие, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы);
- электронные средства (устройства видеозаписи, электронные коммуникаторы, речевые тренажеры, персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и другие).
- Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Санитарно-гигиенические объекты приспособлены для лиц с нарушением опорнодвигательного аппарата.
Заключен договор о возможности предоставления инвалидам по слуху услуг сурдопереводчика на безвозмездной основе.
Заключен договор о возможности предоставления сменного кресла-коляски на безвозмездной основе.
- Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В интернате 32 жилые комнаты (спальни) размещены в трехэтажном корпусе: для обучающихся начальных классов - на втором, для обучающихся основной школы - на третьем этажах. В спальнях проживают по 3-8 человек.